Рулевые наконечники выполняют ряд важных функций, обеспечивающих необходимый угол поворота колес. Использование авто с неисправным управлением может привести к опасной ситуации на дороге, поэтому своевременная замена наконечников жестко регламентируется правилами ПДД.
Функции рулевых наконечников
Рулевые наконечники используются для того, чтобы водитель мог детально контролировать уровень поворота колес. Наличие подобных деталей позволяет минимизировать риск выхода из строя рулевой тяги, так как именно наконечники в первую очередь принимают на себя удар. К другим функциям детали относятся:
- Синхронизирует движения рулевых тяг, благодаря чему оба колеса поворачиваются одновременно и на одинаковый угол.
- Выполняет роль опоры для рулевых тяг.
- Связывает рулевую тягу с колесом.
Если вовремя не заменить наконечник, рулевое управление начинает «плавать», и управлять авто становится опасно.
Подбор рулевого наконечника под авто
Наконечники рекомендуется менять каждые 50 000 км пробега, поэтому нет резона выбирать слишком дорогие модели. Однако не стоит брать дешевые китайские аналоги. Иногда они вовсе не подходят под определенные модели автомобилей, а иногда ломаются при первой же серьезной нагрузке. Китайские фирмы часто не предоставляют никакой гарантии, поэтому трудно будет получить компенсацию за поломку. Подходящий рулевой наконечник от проверенных фирм-производителей можно купить в
Замена детали на одной стороне не допустимо – их меняют только парами, даже если один из наконечников все еще исправен. Лучше доверить замену автозапчасти специалистам из СТО, но при должном опыте можно попытаться провести процедуру самостоятельно. Достаточно найти домкрат и специальный съемник, который поможет отделить наконечник от ступицы. Чтобы легче было снимать колеса, разверните их в сторону, противоположную поднятой стороне автомобиля.
Узнать, исправен ли наконечник, просто – достаточно прислушаться во время движения к машине. Если отчетливо слышен шум при наборе скорости или ее сбросе, который напоминает стук, то, скорее всего, проблема именно в рулевом наконечник. Чтобы окончательно убедиться в «диагнозе», можно поднять автомобиль на домкрате и попробовать руками раскачать колесо. Если оно легко поворачивается вправо и влево, то деталь требует замены.