Европейский фасилити менеджмент в Украине

Понятие фасилити-менеджмент довольно расширено, но у нас оно чаще всего значит клининг. Компании предоставляют услуги по уборке: приведение в порядок офисов, частных жилищ, очищение помещений после ремонта. Это удобно и выгодно для заказчиков, они получают качественные профессиональные услуги, экономят на штатном персонале, не тратят время на подбор кадров. Поэтому фасилити менеджмент прочно вошёл в нашу жизнь и мощно укрепился на такой позиции.

Особенности и типы клининговых услуг

Каждая компания, занимающаяся фасилити менеджментом, старается предоставить как можно больше услуг, хочет качественно выполнить свою работу. Ведь от этого зависит доход самой компании, так говорят специалисты «Manzana», занимающиеся фасилити менеджментом. А ещё довольный клиент должен вернуться, заключить долгосрочный договор. Поэтому халтура здесь недопустима, всё делается быстро, эффективно, и в строго оговоренный срок.

Предоставляется прайс с услугами фасилити менеджмент, заказчик выбирает подходящую модель. Это может быть разовая работа по мытью окон, очистке фасадов зданий, генеральная или ежедневная уборка. Определив спектр работ, заключается договор, в строго оговоренный срок производится выполнение работ. Уборка осуществляется по утрам до начала рабочего дня, по его окончании, а также в выходные дни, всё зависит от пожеланий заказчика.

Что входит в спектр услуг ежедневной уборки:

  • Очистка всех поверхностей от пыли и грязи (мытьё полов, дверей, подоконников, стен, вытирание столов, кондиционеров, пр.);
  • Натирание до блеска стёкол и зеркал с использованием специальных моющих средств;
  • Полив, орошение и мытьё цветов;
  • Правильный уход за оргтехникой и ценными картинами, антиквариатом;
  • Замена пакетов в урнах, вынос мусора;
  • Приведение в порядок санитарных зон (мытьё раковин, санузлов, замена бумажных полотенец, пр.);
  • Сухая чистка с применением спецтехники, пр.

Заказчик вправе выбрать свой спектр услуг, добавив или убрав нужные позиции. Каждая клининговая компания, стараясь привлечь клиентов, вводит свои «фишечки». К ним можно отнести скидки постоянным клиентам, добавление в прайс услуги по срочной уборке. Цена в прайсе, предоставленном компанией, может как вырасти, так и снизится. Кроме нормированной стоимости учитывается количество мебели в помещении, степень загрязнённости. Так уборка в просторном зале с минимальной обстановкой обойдётся дешевле, чем захламлённый офис с множеством шкафов, тумб и столов. Об этом говорят специалисты компании «Manzana», примерно также работают и другие клининговые организации.