Для проезда по платной дороге водителю нужно остановиться у контрольно-пропускного пункта и оплатить пошлины. Есть другой вариант — использование транспондера https://www.autodoc.ru/clients/specials/transponder. Устройство нужно активировать, пополнить лицевой счет и закрепить на лобовом стекле. Для проезда выбирайте выделенные полосы и немного снижайте скорость. Если оплата списалась, то шлагбаум откроется.
Виды транспондера
В России выпускается несколько типов устройств. Принцип работы у них одинаковый, разница касается стоимости проезда. Каждый эмитент предлагает свои условия и если правильно выбрать транспондер, то можно существенно сэкономить.
Виды устройств:
- Т-Pass. Выпускается «Автодор-платные дороги». Выгоден для проезда по трассам, принадлежащим компании. Например, М4, М11 и М№.
- «15-28». Изготавливаются «ОССП» и этот транспондер выгоден для проезда по дорогам «СЗКК», в частности по участку М11 с 15 по 58 км. Эта трасса соединяет Москву, Шереметьево и Солнечногорск.
- «ЗСД». Выпускаются компанией «МСС». Транспондер лучше использовать при проезде по Санкт-Петербургской трассе «Западный скоростной диаметр».
- «Главная дорога». Изготавливаются «НКД». Удобны для проезда по М1 «Беларусь» и «Северный обход Одинцово».
Если вы регулярно пользуетесь только одной платной дорогой, то выбирайте соответствующий транспондер. Однако если планируются разные поездки, лучше купить абонемент. Так, для Т-Pass есть несколько вариантов. Например, при прохождении по М4 на участке 21-93 км абонемент будет стоить всего 315 рублей (5 поездок), а если увеличить сумму до 790, то этого хватит на 15 поездок. Без абонемента придется платить 140 рублей.